Адвокатское бюро
и юридическая компания

ПУБЛИКАЦИИ

Деревня меньше – льгот больше!

26.09.2017, Законодательство

Указом Президента № 345 от 22.09.2017 г. принят ряд в целях повышения привлекательности сельской местности как места ведения бизнеса.

Льготы предоставлены в период с 01.01.2018 г. по 31.12.2022 г., т.е. на 6 лет.

При этом организация не должна переносить свой юрадрес на указанную территорию, или открывать на ней свой филиал, чтобы иметь право пользоваться указанными льготами. Основной критерий предоставления льгот – осуществление установленной деятельности на территории, определённой Указом.

Объем льгот зависит от вида субъекта, осуществляемой деятельности и территории ее осуществления:

 

 

Сельская местность

Малые городские поселения

Состав территории

Вся территория РБ, за исключением поселков и городского типа и городов, со среднегодовой численностью населения до 2 000 чел.

Территория поселков городского типа и городов, со среднегодовой численностью населения от 2 000 до 10 000 чел.

Субъект льгот

ИП и организации

ИП и микроорганизации (средняя численность работников за календарный месяц не более 15 чел.)

Вид деятельности

Розничная торговля в торговых объектах, на рынках и ярмарках, общественное питание в объектах общепита, оказание бытовых услуг

Общественное питание в объектах общепита, оказание бытовых услуг

Исключения

Розничная торговля автомобильным топливом, транспортными средствами, самоходными машинами, прицепами, ювелирными изделиями и изделиями из драгметаллов и драгкамней;

Оказание услуг по техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств

 

1. Основные льготы носят налоговый характер:

1) освобождение от НДС оборотов по реализации товаров (работ, услуг) на указанной территории;

2) льготная ставка налога на прибыль в отношении прибыли от реализации товаров (работ, услуг) на указанной территории – 6% (для организаций);

3) льготная ставка подоходного налога в отношении доходов от деятельности на указанной территории – 6% (для ИП, применяющих общую систему налогообложения);

4) льготная ставка единого налога при осуществлении деятельности на указанной территории, в т.ч. при оказании бытовых услуг по перечню, установленному Указом, – 1 базовая величина за месяц (для ИП-единщиков). Также выручка от указанной деятельности освобождается от доплаты единого налога в отчетном периоде в случае ее превышения над 40-кратной суммой уплаченного налога;

5) освобождение от налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в госсобственности, земельных участков, расположенных на указанной территории, и расположенных на них капитальных строений, при условии осуществления в них указанной деятельности. Данные льготы применяются в целом по указанным объектам налогообложения, даже если для осуществления указанной деятельности используется только часть капитального строения.

Для применения указанных выше налоговых льгот субъект должен вести раздельный учет выручки (доходов) по (от) реализации соответствующих товаров (работ, услуг), а для льгот по налогу на прибыль и подоходному налогу – также затрат (расходов) по производству и (или) реализации указанных товаров (работ, услуг).

 

2. Дополнительным стимулом развития торговли в сельской местности власти посчитали послабления в сфере розничной торговли алкогольными напитками:

1) организации вправе осуществлять такую розничную торговлю:

- в расположенных на территории сельской местности магазинах или павильонах с торговой площадью менее 50 кв.м.;

- с использованием на территории сельской местности автомагазинов, независимо от наличия у организации магазина или павильона, в которых осуществляется розничная торговля алкогольными напитками. При этом организация должна соблюдать согласованный с местным исполкомом маршрут движения автомагазина и ассортиментный перечень товаров;

2) ИП вправе осуществлять такую розничную торговлю в расположенных на территории сельской местности магазинах или павильонах, независимо от их торговой площади.

Общим условием для осуществления такой розничной торговли является соблюдение других ограничений в области оборота алкогольных напитков, например, запрет на такую торговлю в зданиях производственных организаций, на объектах строительства, учреждений образования, здравоохранения и т.д.

Надеемся, что торговые организации не станут злоупотреблять предоставленными правами и не потянутся за легкими деньгами, направляя по деревням «рюмочные на колесах» под видом автомагазинов.

 

3. Организации, доля которых в розничном товарообороте продовольственных товаров в соответствующем районе за предыдущий год превышает 20%, предоставлено право приобретать в пределах этих районов дополнительную торговую площадь.

Данная норма является исключением из правила о недопущении доминирования торговых сетей на определенной территории, установленной ст. 29 Закона «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь».

Полагаем, данная норма будет интересна операторам крупных торговых сетей.

 

4. ИП и организации вправе приобрести капитальные строения и изолированные помещения, находящиеся в республиканской собственности, для осуществления указанной деятельности на указанной территории без проведения аукциона по рыночной стоимости.

Решение о продаже таких объектов недвижимости может приниматься без наличия правоудостоверяющих документов (документов, удостоверяющих госрегистрацию их создания и возникновение прав на эти объекты). Оформление таких документов, а также выполнение работ по изготовлению землеустроительного дела, технической инвентаризации объектов и (или) изготовлению технического паспорта на них осуществляется за счет ИП или организаций – покупателей. При этом стоимость указанных объектов недвижимости уменьшается на сумму соответствующих расходов покупателей.

 

Отметим, что в настоящее время действует Декрет Президента № 6 от 07.05.2012 (с изм.) «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности», который также устанавливает льготный режим ведения бизнеса фактически на той же территории. Полагаем, что при соблюдении определенных условий, установленных Декретом № 10, организация сможет получить в совокупности максимальные льготы, установленные как Указом, так и Декретом № 10 (правда, только в течение 7 лет после ее государственной регистрации).

Например, организация, которая зарегистрирована на территории сельской местности и осуществляет производство и розничную торговлю товаров собственного производства или оказание бытовых услуг, может получить освобождение от налога на прибыль и таможенных пошлин при ввозе определенного имущества в качестве вклада в уставный фонд (Декрет № 10) и освобождение от НДС и земельного налога (Указ).

Все публикации

CЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ И ПУБЛИКАЦИЯМИ В FACEBOOK