Адвокатское бюро
и юридическая компания

ПУБЛИКАЦИИ

Сопровождение вступления в ПВТ

26.02.2018, Новости Verdict

Парк высоких технологий (ПВТ) был создан в 2005 г. и за это время получил широкую известность и признание в международном IT сообществе. Резидентами ПВТ в настоящее время являются около 200 компаний. С принятием Декрета №8 «О развитии цифровой экономики» существенно расширены профильные виды деятельности, улучшен правовой режим деятельности резидентов ПВТ, а срок его действия продлен до 2049 года. Все это в совокупности с введением правового регулирования («легализации») технологии блокчейн, токенов и криптовалют и операций с ними, повышает привлекательность Республики Беларусь в целом и ПВТ в частности для IT-технологий и IT-стартапов.


Основные льготы и преференции для резидентов ПВТ
Обязанности резидентов ПВТ
Как стать резидентом ПВТ?
Услуги по полному сопровождению вступления в ПВТ


Основные льготы и преференции для резидентов ПВТ:
1) Расширен перечень профильных видов деятельности, в т.ч. майнинг, деятельность в сфере оборота токенов и криптовалют.
2) Предоставлены значительные налоговые льготы:
- освобождение от налога на прибыль, НДС, оффшорного сбора;
- освобождение от земельного налога земельных участков в границах ПВТ (до 3 лет);
- освобождение от налога на недвижимость объектов недвижимости в границах ПВТ;
- освобождение от налога с источника и НДС при приобретении ряда услуг у нерезидентов;
- льготная ставка налога с источника при выплате дивидендов участникам-нерезиденам – 5%;
- освобождение от ввозных таможенных пошлин и НДС при импорте некоторых видов оборудования для реализации инвестиционного проекта;
- льготная ставка подоходного налога для работников (9%) и льготный размер социальных платежей за работников.
3) Упрощены требования к заключению договоров с нерезидентами и составлению учетных документов при их исполнении, необходимых для ведения бухгалтерского учета.
4) Упрощены требования законодательства о внешнеэкономической деятельности и валютном регулировании.
5) Упрощен порядок привлечения иностранных работников, предоставлен безвизовый въезд для иностранных работников и участников компании.
6) Введены некоторые институты английского права, которые знакомы иностранным инвесторам и позволяют IT-стартапам резидентов ПВТ быть конкурентными с точки зрения правовой защиты инвестиций: конвертируемый заем (convertible loan), опционный договор (option), возмещение имущественных потерь (indemnity), безотзывная доверенность, а также дают дополнительные инструменты защиты конфиденциальной информации: соглашение о непереманивании работников (non-solicitation agreement), соглашение о неконкуренции (non-competition agreement).
7) Ограничена субсидиарная ответственность участников резидентов ПВТ.
8) Сохранен принцип экстерриториальности, т.е. резидент ПВТ может размещаться в любом месте на территории Республики Беларусь.


Основные обязанности резидентов ПВТ:
- осуществление лишь тех видов деятельности, которые установлены бизнес-проектом и Положением о ПВТ;
- отчисление 1% от выручки от своей деятельности Администрации ПВТ;
- ежегодный обязательный аудит;
- ежегодный отчет об осуществляемой деятельности;
- предоставление информации по запросам Администрации ПВТ и др.

Как стать резидентом ПВТ?
Для вступления в ПВТ Вам необходимо:
1) Зарегистрировать компанию в Беларуси.
В ПВТ может вступить как действующая, так и новая компания. В каждом случае необходима индивидуальная оценка необходимости регистрации новой компании или реструктурирования действующей компании с учетом специфики деятельности и требований к кандидатам. Если компания осуществляет иные виды деятельности, помимо профильных, надо быть готовым к тому, чтобы прекратить их или обособить их юридически (перевести на другую компанию).
2) Осуществлять профильные виды деятельности:
- разработка собственных программных продуктов, а также заказная разработка программного обеспечения;
- фундаментальные и прикладные исследования, экспериментальные разработки в области естественных и технических наук;
- разработка материалов, технологий, устройств и систем в различных сферах новых и высоких технологий: микро-, опто- и наноэлектроники, микроэлектромеханики, радиолоакции и радиосвязи, медицинских технологий и биотехнологий, авиационных и космических технологий, а также других наукоемких материалов и технологий;
- разработка систем беспилотного управления транспортными средствами;
- деятельность в сфере нейронных сетей, искусственного интеллекта, инернета вещей;
- разработки на основе или с использованием блокчейна;
- деятельность в сфере оборота токенов и крпитовалют: криптоплатформа, обмен криптовалют, организация ICO, майнинг;
- деятельность в сфере киберспорта, подготовка киберспортивных команд, организация и проведение соревнований.
Полный перечень профильных видов деятельности.
3) Разработать бизнес-проект.
Одновременно это и визитная карточка компании-заявителя, и непосредственно бизнес-план по реализации проекта. Бизнес-проект должен содержать стратегию развития компании, финансовые показатели и прогнозы деятельности, инвестиционный план, анализ рынков сбыта, конкурентные преимущества продукта и многие другие положения.
4) Подать пакет документов для вступления в ПВТ:
- заявление;
- бизнес-проект;
- копия устава и свидетельства о регистрации компании.
5) Пройти защиту бизнес-проекта в ПВТ.
Как правило, защита бизнес-проекта проходит в два этапа. Первым этапом является научно-техническая экспертиза бизнес-проекта в Экспертном совете ПВТ, в рамках которой оценивают проект «по существу» - соответствие направлениям деятельности ПВТ, важность и значимость проекта для развития сферы новых и высоких технологий, уровень используемых технологий, конкурентоспособность, экспортный потенциал и т.д. Вторым этапом является рассмотрение результатов Наблюдательным советом ПВТ, который принимает решение о принятии компании в ПВТ или об отказе в принятии. Для вступления в ПВТ не требуется уплата пошлин или взносов. Срок рассмотрения бизнес-проекта администрацией ПВТ после подачи документов составляет 1 месяц. По общему правилу на подготовку документов для вступления в ПВТ и их последующее рассмотрение администрацией ПВТ уходит от 2 месяцев.

VERDICT оказывает следующие услуги, связанные с полным сопровождением вступления в ПВТ:
1) Предварительная консультация по вопросам вступления в ПВТ:
- общая консультация о порядке вступления в ПВТ, требованиях к кандидатам, особенностям деятельности в качестве резидента ПВТ;
- анализ бизнес-модели и проекта;
- предложения по реструктурированию бизнеса (создание новой компании, выделение или слияние компаний и др.) и «передачи» непрофильных активов и видов деятельности, изменению (доработке) бизнес-модели и проекта.
2) Сопровождение регистрации или реорганизации компании:
- подготовка устава и иных корпоративных документов, необходимых для государственной регистрации новой компании или реорганизации существующей компании (компаний);
- представление необходимых документов в государственные органы на этапе регистрации, а также пострегистрационных процедур;
- оформление документов о приеме директора и главного бухгалтера (договоров с управляющим и бухгалтерской компанией).
3) Разработка бизнес-проекта:
- разработка бизнес-проекта в соответствии с требованиями законодательства и рекомендаций
4) Участие в защите бизнес-проекта в ПВТ:
- оформление и подача в ПВТ необходимого пакета документов;
- составление презентации о компании и проекте;
- консультации, рекомендации по защите бизнес-проекта на Экспертном совете, совместное защита бизнес-проекта с представителем компании;
- консультации и рекомендации по защите бизнес-проекта на Наблюдательном совете, а также совместная защита бизнес-проекта с представителем компании.

Все публикации

CЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ И ПУБЛИКАЦИЯМИ В FACEBOOK